Click to order
Cart
Ваш заказ
Total: 
Имя, Фамилия, Отчество
E-mail
Телефон
Адрес для доставки КНИГ
Для отправки книги после ее оплаты, обязательно заполните точный адрес, включая индекс!

Правила регистрации лодочного мотора

Сменил мотор на лодке, нужно ли регистрировать? Поставил "докатку", как теперь? А что это за статья 19.22 КоАП РФ?
В этой статье об
административной ответственности судовладельца маломерного судна.


Я отвечу на самые острые вопросы:

1. Есть ли ответственность за пользование лодкой с двигателем, не внесенным в судовой билет?

2. Что будет, если при смене мотора, не сообщить об этом в ГИМС?

3. Должна ли докатка или второй двигатель в спарке вноситься в судовой?

4. Поменял фамилию, место жительства или весь паспорт, например по достижении 45-летнего возраста. Нужно ли бежать с этим в ГИМС и вносить изменения в Реестр маломерных судов?

5. В чем различие ответственности по ст. 11.8 и 19.22 КоАП РФ

Давайте разберемся!
Мы все привыкли, что наши, так сказать – профессиональные статьи Кодекса об административных правонарушения начинаются с номера 11.

11.7 нарушение правил плавания, 11.9 управление в состоянии "измененного сознания" и другие, которые между ними. И все, казалось бы!

А вот и не все!

Есть еще статья 19.22 по которой существует, даже, обширная судебная практика. И карает она за Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов.

Обзор правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России. Ответы на наиболее актуальные вопросы организации и осуществления надзорной деятельности МЧС России
Если судно не регистрировать совсем, когда оно такой регистрации подлежит, ответственность наступает по ч. 3 ст. 11.8 управление маломерным судном, не зарегистрированным в установленном порядке.

А есть, как оказалось, часть 2 статьи 19.22, которая устанавливает ответственность за "Нарушение правил государственной регистрации строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река - море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда, и прав на них либо невыполнение собственником или фрахтователем соответствующего судна в установленный законодательством Российской Федерации срок обязанности по государственной регистрации судна в одном из реестров судов Российской Федерации, если такой срок установлен, или обязанности по информированию органа, осуществившего государственную регистрацию судна, об изменении сведений, подлежащих внесению в реестр судов Российской Федерации.

На первый взгляд – это одно и то же. Чтобы понять как это работает и отделить случаи, когда нам грозит ответственность по статье 11.8 от ответственности по статье 19.22, обратимся за разъяснениями к МЧС.

Свое мнение по этому вопросу наше ведомство высказало всего однажды, при чем в документе, совершенно не имеющем юридической силы и к нам – судовладельцам, не имеющем никакого касательства.
Документ построен в виде вопросов и ответов. Понятное дело, что придуманы и те и другие одним автором.

Документ не имеет даты, но в системе Консультант+ он появился в сентябре 2019 и поэтому будем считать его актуальной позицией нашего надзирающего органа.
Какую ответственность несут собственники за нарушение правил государственной регистрации маломерных судов?
В соответствии со статьей 19.22 КоАП за нарушение правил государственной регистрации судов всех видов, либо невыполнение собственником судна в установленный законодательством Российской Федерации срок обязанности по государственной регистрации судна в одном из реестров судов Российской Федерации, если такой срок установлен, или невыполнение собственником судна обязанности по информированию органа государственной регистрации таких судов об изменении сведений, подлежащих внесению изменений в реестр судов Российской Федерации устанавливается административная ответственность, предусмотренная частью 2 статьи 19.22 КоАП РФ.

Производство по делам об административных правонарушениях по указанному составу в соответствии со статьей 23.40 КоАП РФ, в пределах своей компетенции, возложено на органы ГИМС МЧС России. Данная норма введена Федеральным законом от 19.12.2016 N 440-ФЗ.

В отношении собственников маломерных судов, используемых в некоммерческих целях законодательством установлена обязанность в течение двух недель информировать орган ГИМС МЧС России об изменении сведений, вносимых в реестр маломерных судов.

Замечу, срока государственной регистрации судна нет, а вот, если оно зарегистрировано, любые изменения должны вноситься не позднее двух недель.

Такими сведениями могут быть:
- имя, гражданство и адрес собственника (собственников);
- доля каждого из сособственников в общей долевой собственности, если имеется несколько собственников;
- имя и адрес судовладельца, если он не является собственником судна;
- имя и адрес доверительного управляющего при передаче судна в управление ему;
- иные сведения, ранее внесенные в реестр маломерных судов, изменение которых возможно только по воле собственника (собственников) или с его (их) ведома.

И этот – последний пункт самый важный, я так думаю! Почему? В конце этого видео, чтобы лучше запомнилось!

При нарушении собственником судна срока информирования об изменении указанных сведений, должностные лица ГИМС МЧС России уполномочены привлекать его к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.22 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении предусмотренном частью 2 статьи 19.22 КоАП РФ может быть составлен при выявлении административного правонарушения, во время проведения мероприятий по надзору за безопасностью эксплуатации маломерных судов, при наличии на борту собственника судна,

Проще говоря, при проверке документов на воде, когда в лодке присутствует судовладелец.

А также при обращении собственника маломерного судна в орган ГИМС МЧС России для внесения изменений в реестр маломерных судов после истечения установленного срока.

То есть, если вы пришли совершать регистрационные действия, например снимать лодку с учета, а в паспорте у вас стоит штамп о том, что уже пару месяцев вы живете по новому адресу, готовьтесь к неприятностям.

Вот как эти неприятности к вам прилетят. Вновь обращаюсь к тексту Обзора МЧС.

Основанием для возбуждения административного производства является несоответствие паспортных и иных личных данных собственника, судовладельца или доверительного управляющего, в том числе содержащиеся в генеральной доверенности судоводителю либо иному лицу для совершения регистрационных действий с маломерным судном, данным, содержащимся в судовом билете маломерного судна.

При отсутствии собственника судна на месте выявления административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 19.22 КоАП РФ собственнику судна направляется извещение о необходимости явиться в орган ГИМС МЧС России для составления протокола по указанному составу административного правонарушения статья 25.15 КоАП РФ, а при его неявке протокол составляется в его отсутствие, в порядке предусмотренном статьей 28.2 КоАП РФ.

Вернемся к важному пункту, о котором я говорил. Одной из форм правонарушения, которое карает ст. 19.22 является несвоевременное заявление о внесении в реестр изменений сведений, ранее внесенных в реестр маломерных судов, изменение которых возможно только по воле собственника или с его ведома.

Возьмите в руки свой судовой билет и вы поймете о каких сведениях речь – обо всех, которые в нем содержатся. От вашей фамилии, до сведений о двигателе.
А теперь - самое интересное! О регистрации двигателей
С одной стороны, двигатель не является объектом государственной регистрации, о чем нам всем заявлено Письмо МЧС России от 27.03.2017 N 43-1762-29 О применении Правил государственной регистрации маломерных судов.

ДОСЛОВНО: Двигатели, используемые или устанавливаемые на маломерных судах, в соответствии с законодательством Российской Федерации, не являются объектами, подлежащими государственной регистрации.

Сведения о двигателе, устанавливаемом на маломерное судно, подлежат внесению в реестр маломерных судов на уже зарегистрированное право собственности на маломерное судно, на основании заявления собственника, либо во время государственной регистрации маломерного судна.

Каких-либо документов, подтверждающих право собственности на двигатель, нормативно-правовыми актами, регламентирующими порядок государственной регистрации маломерных судов, не предусмотрено.

Но при этом, ведомство строго заявляет, что увильнуть от внесении сведений о моторе не получится!

В тексте того же Письма МЧС сказано:

В соответствии со статьей 41 КТМ о любом изменении сведений, подлежащих внесению в реестр маломерных судов, собственник судна обязан сообщить в орган, в котором зарегистрировано судно, в течение двух недель со дня, когда им стало известно о таком изменении.

По заявлению собственника в реестр маломерных судов могут быть внесены изменения, предусматривающие исключение сведений об используемом на судне двигателе, либо о включении в реестр маломерных судов сведений о другом двигателе (двигателях). При этом маломерное судно, подлежащее государственной регистрации, из реестра маломерных судов не исключается.

В случае, если в реестр маломерных судов вносятся сведения о двигателе (двигателях), технические параметры которого превышают параметры, установленные изготовителем маломерного судна, то для такого судна должны быть проведены процедуры в соответствии с Правилами классификации и освидетельствования маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2013 N 820. И об этом на моем канале есть целый ролик! Ссылка на него будет в описании.

Снова непонятно, может или, все же, должен судовладелец заявлять в ГИМС об установке или смене двигателя?
Продолжаем об интересном! О регистрации двигателей
На этот счет есть еще один документ МЧС. Это

Доклад с обобщением правоприменительной практики, типовых и массовых нарушений обязательных требований (утвержденный МЧС России 16.10.2017)

И снова бумага, не имеющая правовой силы и к нам не относящаяся. Но мы-то понимаем, что любой инспектор ГИМС будет следовать ей аки Закону, а потому рассмотрим, что же в ней важного.

Вопрос: Какое наказание предусмотрено за управление маломерным судном, подлежащим государственной регистрации с установленным двигателем, сведения о котором не внесены в судовой билет. То есть с любым, о котором нет записи в судовом билете, включая докатку независимо от мощности!

Ответ: При эксплуатации маломерного моторного судна, наличие сведений о двигателях в реестре маломерных судов и судовом билете является обязательным. За невыполнение указанного требования установлена административная ответственность, предусмотренная частью 1 статьи 11.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке).

Не важно, что в ответе речь идет о статье 11.8 КоАП. По этой статье вас отоварят, если есть судовой билет, в котором двигатель или докатка, или второй в спарке, не указаны, а на транце они висят.

Если в судовом какой-то двигатель вписан, а на транце висит другой, ответственность наступает по ст. 19.22 – хрен редьки – не слаще!
Для примера

Решение Свердловского областного суда от 01.11.2017 по делу N 72-1364/2017


Постановлением государственного инспектора ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Свердловской области" от 13 июня 2017 года С. по ч. 1 ст. 11.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 600 рублей.

Должностным лицом установлено, что С. 11 июня 2017 года в нарушение пп. а п. 8 Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС РФ от 29 июня 2005 года N 502 управлял маломерным судном, не зарегистрированном в установленном порядке, в связи с изменениями в конструктивных данных указанных в судовом билете в разделе двигатели.

В соответствии с пп. а п. 8 Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС РФ от 29 июня 2005 года N 502 при плавании на маломерных судах запрещается управлять маломерным судном, не зарегистрированном в установленном порядке.

Должностным лицом и судьей установлено, что С. 11 июня 2017 года в акватории Нижнетагильского пруда в районе парка им. Бондина управлял маломерным судном, не зарегистрированном в установленном порядке, поскольку в судовом билете в разделе двигатели указана мощность 60 л.с., а фактически мощность составила 150 л.с.

Made on
Tilda