Click to order
Cart
Ваш заказ
Total: 
Имя, Фамилия, Отчество
E-mail
Телефон
Адрес для доставки КНИГ
Для отправки книги после ее оплаты, обязательно заполните точный адрес, включая индекс!

Нормы снабжения маломерного судна

Какой спасжилет и сколько ракет должно быть в лодке?
Ответы на самые распространенные вопросы о маломерных судах. Мы расположили их в порядке возрастания популярности! Если читать лень, или глаза устали, посмотрите РОЛИК в конце страницы, а потом возвращайтесь и прочтите этот полезный текст :)
С уважением, Автор
Третье место: что должно быть в лодке? То есть, вопрос о нормах снабжения маломерного судна.
Ответ прост – то, что указано в приложении № 5 к Техническому регламенту Таможенного союза. Оно представляет из себя такую таблицу, где в зависимости от типа судна и района плавания указано, что должно быть на нем в момент отхода от причала или берега.
_
Например, спасательные жилеты по числу людей на борту должны быть на всех судах и всегда. Никаких исключений из этого правила нет.
_
Стоит сразу разъяснить, что это касается всех судов, независимо от их государственной регистрации. То есть, любое маломерное судно должно отвечать требованиям Технического регламента, подлежит оно государственной регистрации или нет, есть ли у судоводителя удостоверение на право управления или нет, обязан он его иметь или не обязан.
_
Предвижу саркастические вопросы типа, и на надувном матрасе? Нет на надувном матрасе можно без жилета, поскольку маломерным судном он не является.
_
Еще пример – УКВ рация. У кого она должна быть? И ответ содержится в том же документе, только в Приложении 4 "Перечень радиооборудования маломерных судов".
_
Тут в зависимости от разрешенного удаления от берега или порта-убежища и категории сложности района плавания, а также типа судна, указано требуется или рекомендуется УКВ радиостанция или иное радиооборудование.
_
Нет смысла в этом видео, так сказать "голосом в голову" перечислять все варианты. Для вашего удобства я публикую ссылку для скачивания документов, на которые ссылаюсь в описании к видео.

Второе место: Какого типа спасательные жилеты допускается иметь на борту и на себе во время плавания на маломерном судне?
Этот вопрос, чаще всего приходящий ко мне из комментариев на YouTube и замечательного чата "ПРИЧАЛ" в мессенджере Телеграмм. Мы с его основателем и бессменным лидером – Антоном Денисовым (Maddoctor) провели, своего рода, конкурсный отбор.
_
Например, мы с Антоном и многие участники чата пользуемся самонадувающимися жилетами, типа Хомут. А рыбаки, которые часто выходят в море или штормовую Ладогу полюбили дорогущие, но очень эффективные костюмы-поплавки.
_
Что из этого можно, а что нельзя? Отвечая на этот вопрос, рискую привлечь внимание ГИМС к нему. Но все же!
_
Допускается все, что отвечает признаку спасательный жилет, то есть имеет положительную плавучесть и, так сказать, грузоподъемность, достаточную чтобы удерживать на плаву того, кто всунут в такой жилет. При этом специально предназначено для удержания на плаву, ну вы поняли.
_
Что касается костюма-поплавка, он хоть и не имеет признаков жилета, но полностью отвечает всем требованиям к нему, даже с некоторым превышением.
Разновидность этого вопроса: Какой жилет допускается, есть ли ГОСТ или иной стандарт?
Понимаю, откуда такой вопрос взялся – некоторые особо трепетные инспектора ГИМС составляют протоколы, если у судоводителя или пассажира жилет без ссылки на ГОСТ и значка РСТ (Росстандарт).
_
Так вот, они НЕ ПРАВЫ! Ни в одном нормативном документе нет требования, чтобы на маломерном судне использовались спасательные средства, изготовленные по ГОСТ. Да, как, практически, любой товар в нашей стране, они должны соответствовать техническим нормам. Но, никто не обязывает нас проверять это или возить с собой в лодке Сертификат соответствия. Пусть государство разбирается с продавцами несоответствующих жилетов, если найдет таких. К судоводителям это отношения не имеет.

Действительно, существует ГОСТ 22336-77. Жилеты спасательные. Технические условия.

Его применение было рекомендовано при изготовлении только жилетов с эластичным наполнителем. И, кроме того, ГОСТ никогда не был документом, к чему-либо обязывающим судоводителя, он еще и не обязателен нынче для производителей.
_
Ну и, конечно, никто не вправе привлечь вас к административной ответственности в случае, если на вашем жилете не нарисован значки РСТ. Такого административного правонарушения в главе 11 КоАП РФ попросту нет.
Лидер нашего хит-парада, вопрос о спасательных кругах и ракетах.
Итак, не буду оригинален и вновь сошлюсь на нормы снабжения, закрепленные в Приложении № 5. Только обязательно просмотрите его до самого конца. Приложение состоит из нескольких таблиц, так что, дочитав до интересующего места в первой таблице, обязательно проглядите и остальные.
_
Например, первая таблица, касающаяся морского района плавания, требует наличи минимум двух спасательных кругов на каждом судне с пассажировместимостью до 8 человек. И каждый круг с самозажигающимся буйком.
_
При этом, в следующей таблице, которая закрепляет нормы снабжения для ВВП, требование смягчается и спасательные круги требуются на судах длиной более 6 метров, да и то - по одному и без буйка, если судно короче 12 метром.
_
Хотя мне это не понятно! Что, люди с 20-метровой моторной яхты менее заметны на воде, раз им буек с огоньком нужен?

Все, что написано выше, с некоторыми лирическими отступлениями, рассказывается в этом ролике. Тут я "голосом в голову" рассказываю тоже самое :) Ролик размещен для тех, кому читать лень, а текст, для тех кому мой голос не нравится :)

А общий вывод таков - изучайте нормативно-правовые акты и будет вам счастье.
Все, что не запрещено - разрешено!
Made on
Tilda