Click to order
Cart
Ваш заказ
Total: 
Имя, Фамилия, Отчество
E-mail
Телефон
Адрес для доставки КНИГ
Для отправки книги после ее оплаты, обязательно заполните точный адрес, включая индекс!

Навигационное оборудование маломерного судна

Серия статей Антона Денисова о навигационном обеспечении маломерного судна. Основные вопросы, характеристика и опыт использования
Автор: Антон ДЕНИСОВ

MADDOCTOR
Водномоторник со стажем около 15 лет, энтузиаст и популяризатор отдыха на воде. Авторитетный специалист в вопросах судовой навигации, технического обслуживания и эксплуатации маломерных судов. Автор Youtube-канала о маломерных судах MADDOCTOR
Начнем с самого главного, а нужна ли она – эта самая навигация?
Сегодня хотелось бы начать рассуждать всместе с вами на тему, интересующую, наверное, любого человека, который оказался на воде на своем плавсредстве, будь то маленькая или большая лодка.
Мы поговорим о навигации, о ее электронном сегменте, о новинках, о ее возможностях, о том, а нужна ли она нынче, чем ее можно заменить, что она из себя представляет, сколько стоит, как ей пользоваться и что она может?
Возможно и не стоит тратить сотни евро на дорогие девайсы, их подключение, изучение? Допустим вы ходите по известным курсам, все вам знакомо и совершенно нет необходимости покупать такие приборы. Тем более, учитывая современные девайсы, будь то планшеты или смартфоны, которые теперь плотно существуют с нами, имеют скоростные характеристики в разы серьезнее, чем практически любой картплоттер. Ну что нынче за разрешение 800х480, кого удивишь сейчас этим? Экраны 4-5-7 дюймов стоят от 20 до 60 тысяч рублей – подумайте сами какой можно купить планшет за эти деньги? А цены приборов с экранами от 9 дюймов просто за гранью понимания.

Современные цены на навигацию весьма высоки и купить даже самый простой прибор выльется в хорошую сумму
Мало того, если вы занимаетесь рыбной ловлей, то для того чтобы повысить "рыболовную удачу" современные картплоттеры, как правило оснащены мощными рыбопоисковыми системами, при подключении к ним датчиков структуры дна, бокового обзора, трехмерного изображения.
Но не стоит забывать и о тех, кто использует лодку, как кемпер, дом на воде, как возможность перемещаться на ней на расстояния. И как следствие из этого, возникает необходимость использования навигации на воде, то есть современной электроники. Что же круг замкнулся?
Современные цены на навигацию весьма высоки и купить даже самый простой прибор выльется в хорошую сумму, не говоря уже о дальнейшей покупке карт того или иного производителя, а по сему надо четко представлять для каких целей будет использоваться прибор.
Нынешние картплоттеры это скорее уже многофункциональные дисплеи, к которым можно подключить при необходимости различные вспомогательные устройства по средствам сети NMEA2000, например, тот же датчик эхолота, датчик структуры дна и бокового обзора, датчик впередсмотрящего эхолота, снять показания температуры охлаждающей жидкости, моторного масла, забортной воды, оборотов двигателя.
Также есть возможность мониторинга и анализа таких данных, как расход топлива в единицу времени, средний расход, экономичный расход, причем это уже прямая выгода – экономия личных средств при переходе. Есть возможность подключить систему управления топливными танками, контролировать запасы и фактический остаток топлива, кстати, по опыту замечу, весьма удобная штука.

При наличии морской радиостанции с функцией AIS, можно объединить картплоттер в единую сеть и видеть другие суда вокруг. В одной системе есть возможность соединить и дублирующие приборы, автопилот, а также радар. Кстати, замечу, что все эти данные и саму карту акватории можно увидеть и на своем смартфоне, планшете, при подключении их по беспроводной сети к вашей системе.
Естественно у многих путешественников, капитанов, кстати и диванных тоже, круизеров активно встает вопрос о необходимости покупки всего набора дорогих девайсов, если имея в кармане обычный смартфон или планшет под управлением iOs или Android можно обладать настоящим картплоттером с уникальными функциями!
Мало того, при современных технологиях, ваш смартфон или планшет, который, к слову, может иметь диагональ гораздо больше, имеющегося на борту, картплоттера, становится настоящим помощником на борту.
Что лучше - картплоттер или планшет с установленной навигационной программой?
Для начала стоит определиться с так называемым Техническим заданием на покупку такого прибора. Как правило на цену влияет диагональ экрана прибора.
Знаю, что некоторые практикуют покупку картплоттера с маленькой диагональю экрана, например, 5 дюймов, далее по беспроводной сети выводят картинку на планшет с диагональю, куда большей, нежели экран картплоттера.
Обо всем этом и многом еще, что касается навигационного обеспечения, практики использования навигационных приборов, сравнения разных систем и картографии - в серии моих статей.
Живо и непринужденно Антон порассуждал о выборе картплоттера прямо с борта своего катера.
Видео снято как ответ на множество вопросов, поступавших автору от друзей-водномоторников.

Made on
Tilda