И вот, в начале нынешнего года прототип спущен на воду у побережья Кунисаки в префектуре Оита в Японии.
Правительство Японии недавно объявило о плане перехода к углеродно-нейтральной экономике к 2050 году, и частью этого плана является разработка более чистых энергетических и энергетических технологий.
Япония и Корея уже вкладывают значительные средства в водород в качестве источника топлива для транспортных средств, и Yanmar надеется использовать силовой агрегат на топливных элементах Toyota Mirai для судовых двигателей.

Компания установила систему топливных элементов, состоящую из модулей от автомобиля Mirai, на прогулочном катере EX38A, который может перевозить до 12 человек, весит 7,9 тонны, имеет длину 12,39 м (40,6 футов) и максимальную ширину 3,4 м (11 футов).
Двигатель 6CXBS-GT был заменен на электрическую трансмиссию мощностью 250 кВт для прототипа, а топливный элемент с полимерным электролитом состоит из двух модулей с восемью водородными баками на борту судна.
Сообщается, что это первая лодка, отвечающая требованиям безопасности для судов на водородных топливных элементах, сертифицированная Министерством земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии.
Испытания прошли по плану, поскольку теперь компания стремится расширить систему, включив в нее несколько блоков топливных элементов, с развертыванием на более крупных судах, запланированном к 2025 году.
А это «донор» (Toyota Mirai), поделившийся своим двигателем для нового типа маломерных судов
