a) Судно, лишенное возможности управляться, должно выставлять:
i) два красных круговых огня, расположенные по вертикальной линии на наиболее видном месте;
ii) два шара или подобных знака, расположенные по вертикальной линии на наиболее видном месте;
iii) если судно имеет ход относительно воды, то, в дополнение к огням, предписанным этим пунктом, - бортовые огни и кормовой огонь.
b) Судно, ограниченное в возможности маневрировать, за исключением судна, занятого тралением мин, должно выставлять:
i) три круговых огня, расположенные по вертикальной линии на наиболее видном месте. Верхний и нижний из этих огней должны быть красными, а средний - белым;
ii) три знака, расположенные по вертикальной линии на наиболее видном месте. Верхний и нижний из этих знаков должны быть шарами, а средний - ромбом;
iii) если судно имеет ход относительно воды, то в дополнение к огням, предписанным подпунктом "i", - топовые огни, бортовые огни и кормовой огонь;
iv) если судно стоит на якоре, то в дополнение к огням или знакам, предписанным подпунктами "i" и "ii", огонь, огни или знак, предписанные правилом 30.
c) Судно, занятое такой буксировочной операцией, которая делает для него невозможным отклонение от своего курса, должно, в дополнение к огням или знакам, предписанным подпунктами "i" и "ii" пункта "b" этого правила, выставлять огни или знак, предписанные правилом 24 "a".
d) Судно, занятое дноуглубительными работами или подводными операциями, когда оно ограничено в возможности маневрировать, должно выставлять огни и знаки, предписанные пунктом "b" этого правила, и, если существует препятствие для прохода другого судна, должно дополнительно выставлять:
i) два красных круговых огня или два шара, расположенные по вертикальной линии, - для указания стороны, на которой существует препятствие;
ii) два зеленых круговых огня или два ромба, расположенные по вертикальной линии, - для указания стороны, с которой может пройти другое судно;
iii) если оно имеет ход относительно воды, то в дополнение к огням, предписанным этим пунктом, - топовые огни, бортовые огни и кормовой огонь;
iv) судно, на которое распространяются требования этого пункта, должно, когда оно стоит на якоре, выставлять огни или знаки, предписанные подпунктами "i" и "ii", вместо огней или знака, предписанных правилом 30.
e) Если размеры судна, занятого водолазными работами, практически не позволяют выставлять знаки, предписанные пунктом "d" этого правила, то должен выставляться флаг А по Международному своду сигналов, изготовленный в виде жесткого щита высотой не менее 1 м. Должны быть приняты меры к тому, чтобы обеспечить круговую видимость этого флага.
f) Судно, занятое тралением мин, в дополнение к огням, предписанным правилом 23, должно выставлять три зеленых круговых огня или три шара. Один из этих огней или знаков должен выставляться на клотике фок-мачты или вблизи от него, а два других - на ноках фока-рея. Эти огни или знаки указывают, что другому судну опасно подходить ближе чем на 1000 м к корме или на 500 м к любому борту минного тральщика.
g) Суда длиной менее 7 м не обязаны выставлять огни, предписанные этим правилом.
h) Сигналы, предписанные этим правилом, не являются сигналами судов, терпящих бедствие и требующих помощи. Такого рода сигналы приведены в Приложении IV к настоящим Правилам.