белый или черный конический буй, белый конический бакен, белая веха без топовой фигуры;
навигационный огонь зеленого или белого цвета, постоянный или проблесковый.
Правый поворотный
7.2. Поворотные знаки, обозначающие поворот судового хода, имеющий значительную протяженность, или поворотов судового хода на участках ВВП с ограниченным обзором или скальным дном.
7.2.1. На правой кромке судового хода:
красный цилиндрический буй с широкой горизонтальной белой или черной полосой;
навигационный огонь красного цвета, проблесковый или частопроблесковый.
Левый поворотный
7.2. Поворотные знаки, обозначающие поворот судового хода, имеющий значительную протяженность, или поворотов судового хода на участках ВВП с ограниченным обзором или скальным дном.
7.2.2. На левой кромке судового хода:
белый конический буй с широкой горизонтальной черной полосой или черный конический буй с широкой горизонтальной белой полосой;
навигационный огонь зеленого или белого цвета, проблесковый или частопроблесковый.
Правый свальный
7.3. Свальные знаки предназначены для обозначения свального течения, не совпадающего с направлением судового хода, устанавливаемые на кромке судового хода, противоположной свалу, выше по течению:
7.3.1. На правой кромке судового хода:
цилиндрический буй, верхняя половина которого красная, а нижняя белая или черная;
цилиндрический бакен, верхняя половина которого красная, а нижняя белая или черная;
навигационный огонь красного цвета, проблесковый или группочастопроблесковый.
Левый свальный
7.3. Свальные знаки предназначены для обозначения свального течения, не совпадающего с направлением судового хода, устанавливаемые на кромке судового хода, противоположной свалу, выше по течению:
7.3.2. На левой кромке судового хода:
конический буй, верхняя половина которого белая, а нижняя черная;
конический бакен, верхняя половина которого белая, а нижняя черная;
навигационный огонь зеленого цвета, проблесковый или группочастопроблесковый.
Разделительный
7.4. Разделительные знаки предназначены для обозначения разделения судового хода:
7.4.1. Разделительный буй с красными и белыми равными чередующимися вертикальными полосами или красными и черными равными чередующимися вертикальными полосами. В темное время суток обозначается огнем, состоящим из двух проблесковых огней, установленных по вертикальной линии друг над другом, дающих попеременные проблески красного и зеленого цвета или красного и белого цвета.
Осевой
7.5. Осевой знак, обозначающий ось судового хода, представляет собой белый конический буй с двумя горизонтальными широкими черными или красными полосами, веха белая с двумя черными полосами с черной топовой фигурой в форме шара;
навигационный огонь белого цвета, двухпроблесковый.
Поворотно-осевой
7.6. Поворотно-осевые знаки предназначены для обозначения поворота оси судового хода:
красный конический буй с двумя белыми или черными широкими горизонтальными полосами или веха с черной топовой фигурой в форме шара с двумя черными или белыми и тремя красными, чередующимися равными по ширине горизонтальными полосами;
навигационный огонь - белого цвета, группочастопроблесковый.
Опасность (правый)
7.7. Знаки опасности, ограждающие опасные места у кромок судового хода
7.7.1. На правой кромке судового хода:
красный цилиндрический буй с изображением вертикальной и горизонтальной полос, нанесенных в виде креста, белого или черного цвета;
навигационный огонь красного цвета, проблесковый или двухпроблесковый.
Опасность (левый)
7.7. Знаки опасности, ограждающие опасные места у кромок судового хода
7.7.2. На левой кромке судового хода:
белый конический буй с изображением вертикальной и горизонтальной полос, нанесенных в виде креста, черного цвета;
навигационный огонь зеленого цвета, проблесковый или двухпроблесковый.
Знак представляет собой буй (веху), верхняя часть которого черного цвета, нижняя - желтого цвета, с топовой фигурой, состоящей из двух черных конусов вершинами вверх, расположенных один над другим.
Навигационный огонь белого цвета, частопроблесковый.
Знак выставляется в северном секторе к северу от опасности.
Южный
9.4.2. "Южный"
Знак представляет собой буй (веху), верхняя часть которого желтого цвета, нижняя - черного цвета, с топовой фигурой, состоящей из двух черных конусов вершинами вниз, расположенных один над другим.
Навигационный огонь белого цвета, состоящий из шести частых проблесков, за которыми следует один длительный проблеск продолжительностью 15 секунд.
Знак выставляется в южном секторе к югу от опасности.
Восточный
9.4.3. "Восточный"
Знак представляет собой буй (веху) черного цвета, с одной широкой горизонтальной полосой желтого цвета, с топовой фигурой, состоящей из двух черных конусов, расположенных один над другим основаниями друг к другу.
Навигационный огонь белого цвета, состоит из трех частых проблесков, показываемых с периодичностью десять секунд.
Знак выставляется в восточном секторе к востоку от опасности.
Западный
9.4.4. "Западный"
Знак представляет собой буй (веху) желтого цвета, с горизонтальной полосой черного цвета, с топовой фигурой, состоящей из двух черных конусов, расположенных один над другим вершинами друг к другу.
Навигационный огонь белого цвета, состоит из девяти частых проблесков, показываемых с периодичностью 15 секунд.
Знак выставляется в западном секторе к западу от опасности.
Отдельная опасность малых размеров
10. Знак навигационного оборудования, обозначающий отдельные опасные места, и его огонь.
Знак представляет собой буй черного цвета с широкой горизонтальной полосой красного цвета или веху/бакен черного цвета с одной или несколькими горизонтальными полосами красного цвета, с топовой фигурой, состоящей из двух черных шаров, расположенных один над другим.
Навигационный огонь белого цвета двухпроблесковый.
Знак правой стороны: Окраска: зеленая; обозначение на картах – зл Форма: буи сигарообразные, столбовидные или вехи Топовая фигура: зеленый конус вершиной вверх Огонь: цвет – Зл, характер – Пр 3с
Знак левой стороны: Окраска: красная; обозначение на картах – к Форма: буи сигарообразные, столбовидные или вехи Топовая фигура: красный цилиндр Огонь: цвет – Кр, характер – Пр 3с
Знак разделения фарватера
Предпочтительный (основной) фарватер справа Окраска: красная с широкой зеленой горизонтальной полосой; Обозначение на картах – кзлк Форма: буи сигарообразные, столбовидные или вехи Огонь: цвет – Кр, характер – Пр (2 + 1) 9с
Предпочтительный (основной) фарватер слева Окраска: зеленая с широкой красной горизонтальной полосой; Oбоз начение на картах: зл к зл Форма: буи сигарообразные, столбовидные или вехи Огонь: цвет – Зл, характер – Пр (2 + 1) 9с
Знак чистой воды
Осевые знаки, или знаки чистой воды, окружены со всех сторон глубинами, безопасными в навигационном отношении.
Эти знаки служат для обозначения оси фарватера или в качестве подходных. Они представляют собой буи сферической или столбовидной формы и вехи с топовой фигурой в виде красного шара.
Знаки окрашены красными и белыми вертикальными полосами. На этих знаках могут Огни с характером: Изо – изофазный, Зтм — затмевающийся, Дл Пр — длительно-проблесковый, или Мо (А) (• -) — буква А по азбуке Морзе.
Знак специального назначения
Знаки специального назначения используются для обозначения специальных районов или объектов, показанных на картах или описанных в других навигационных документах.
Имеют жёлтую окраску. На знаках может устанавливаться топовая фигура в виде жёлтого косого креста. Сами знаки могут иметь любую форму.
На этих знаках зажигаются жёлтые проблесковые огни, характеристика которых отличается от характеристики белых огней других знаков. На корпусе буев специального назначения могут наноситься цифры или буквы, позволяющие определить их назначение.
Знак новой опасности
Новые опасности — этот термин служит для обозначения опасностей ещё не описанных в навигационных документах.
При ограждении новых опасностей используется дублирование обычных ограждающих знаков.
Знак, ограждающий новую опасность, может быть оборудован радиолокационным маяком-ответчиком с опознавательным сигналом «D» (— • • ) по азбуке Морзе.