Click to order
Cart
Ваш заказ
Total: 
Имя, Фамилия, Отчество
E-mail
Телефон
Адрес для доставки КНИГ
Для отправки книги после ее оплаты, обязательно заполните точный адрес, включая индекс!

УЧИТЕЛЬ-НАРУШИТЕЛЬ

О правах на управление лодкой, бесправье учителей и опасностях для учеников
Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, -
влечет наложение административного штрафа в размере от 10 000 до 15 000 рублей.
Пункт 2 статьи 11.8 КоАП РФ

Задумался о собственном бизнесе и понял – я вне закона! Не шутка и не попытка привлечь внимание к статье. Действительно, вне закона.

Смотрите, какая история. Обучение управлению маломерным судном на лодке с мотором в 50 л.с. Лодка, как и положено, зарегистрирована, а инструктор имеет право управления моторным маломерным судном. Вроде бы, все хорошо.

Но в процессе обучения инструктор постоянно передает управление курсанту, такого права не имеющему. А как иначе научить?

Тем самым инструктор совершает административное правонарушение, предусмотренное ст. 11.8 КоАП РФ, за которое предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Но это не все. Учебная лодка - неисчерпаемый источник доходов для бюджета, поскольку вместе с инструктором привлечению к административной ответственности подлежит и курсант. Он тоже совершает такое же правонарушение.

Итого – с одной учебной лодки в "грибной год" можно снять до 30 тысяч!!! Рублей разом. Наверное, это и есть тот самый источник постоянного пополнения бюджета.

А вот взять бы, нашим законодателям, да и задуматься. Не пора ли навести порядок в этой сфере?

Понимаю, нас мало – на всю страну инструкторов судовождения тысяча, максимум две. И не стоим мы труда депутатского. Проще закрыть на это дело глаза. Но вот в чем штука – нас мало, но "мы в тельняшках" и молчать не станем.

Давайте проведем некоторые аналогии. В деле пополнения армии автолюбителей все, как бы, урегулировано. Правила дорожного движения содержат целый параграф номер 21 "Учебная езда". Оговорено и кто, и как, и на каком автомобиле может и должен обучать.

Таким образом, если автомобиль как надо оборудован, имеет соответствующие опознавательные знаки "У" – к инструктору и ученику никаких претензий. А вот как быть с нами?

Можно, конечно, возразить: "Мол, каждый инструктор или школа судовождения на своей акватории дружат с ГИМС и всегда могут объясниться без последствий". Но это – "разговоры в пользу бедных"!

Я учу своих курсантов не только в Москве на Кировском затоне, но и на Селигере, на Волге, на Оке и еще много где. И как мне быть? Договориться со всеми отделами и отделениями ГИМС Центральной России? Боюсь, что это и незаконно, и невозможно!

Выход из этой ситуации простой – Государственная инспекция по маломерным судам в разрабатываемых сейчас новых "Правилах пользования маломерными судами" просто обязана урегулировать этот вопрос.

Тем более, что для обучения управлению маломерными судами не требуется ни образовательной лицензии, ни специальной подготовки или аттестации инструкторов.

Достаточно придумать вариант обозначения учебного судна и образец документа, подтверждающего, что инструктор занимается своим делом!
Made on
Tilda
Template id: 7472101