Click to order
Cart
Ваш заказ
Total: 
Имя, Фамилия, Отчество
E-mail
Телефон
Адрес для доставки КНИГ
Для отправки книги после ее оплаты, обязательно заполните точный адрес, включая индекс!

РАЗБЕРЕМСЯ С ВОДООХРАННОЙ ЗОНОЙ

Порядок въезда в водоохранную зону или где спустить лодку на водоем общего пользования?
Что такое "Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы"

Для начала, немного занудного и трудночитаемого законодательства:
В соответствии со ст. 65 Водного кодекса РФ -

Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Михаил КУЛИК
Кормщик
1
Какая она – эта зона?

Та же статья 65 ВК РФ говорит следующее: Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:

Что тут делать нельзя?
И снова обращаюсь к статье 65 ВК РФ
Пункт 15
. В границах водоохранных зон запрещается движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;


Пункт 16.2. На территориях, расположенных в границах водоохранных зон и занятых защитными лесами, особо защитными участками лесов, наряду с ограничениями, установленными частью 15 настоящей статьи, действуют ограничения, предусмотренные установленными лесным законодательством правовым режимом защитных лесов, правовым режимом особо защитных участков лесов.

Пункт 18. Установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе обозначение на местности посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Напомню

Госдума сейчас рассматривает несколько проектов, которые изменят нашу 65-ю статью. НО! Не будем обольщаться, для нас – владельцев и капитанов маломерных судов принципиально ничего не изменится.

Если коротко про эти проекты, то Тамбовские депутаты (Проект № 896082-7) предложили снять ограничение на въезд в водоохранную (как правило 200-метровую) зону и запретить въезжать и стоять в прибрежной защитной полосе, которая чуть меньше водоохранной зоны. Но ее ширина не установлена твердо, а определяется в зависимости от уклона берега водного объекта.

Представляете себе инспектора ГИБДД или Росприроднадзора, который сначала измеряет этот уклон, потом на бумажке рассчитывает ширину полосы и рулеткой отмеряет ее на местности. Вот и я не представляю!

Есть еще проект Иркутского Заксобрания (Проект № 838746-7), предлагающий оставить все по-старому, только разрешить велосипедистам подъезжать к воде. Как будто это когда-то было проблемой, или за это штрафовали.

И, наконец, единственный проект, который имеет шанс быть принятым, внесенный Оренбургскими народными избранниками (Проект № 863705-7), которым предлагается разрешить въезд в водоохранную зону нам – туристам, рыбакам и просто отдыхающим.

Но и тут есть подвох, сводящий на нет все потуги "построить светлое будущее" для яхтсменов и водномоторников. Въезд они предлагают разрешить не к берегу, а на удаление 50 метров от воды.

Не можем мы подъехать к водоему для спуска своей лодки. Ни по действующему закону, ни в соответствии с предлагаемыми изменениями!

Ни один закон или проект такового не содержит норм и правил подъезда к водоему для спуска на воду маломерного судна. А уж об "общественном" или "общедоступном" слипе (оборудованном месте спуска маломерных судов) и говорить не приходится.

Вот и вынуждены мы сбрасывать лодки тайно или платить зачастую немалые деньги владельцам яхт-клубов и лодочных станций.

Тут самое время устроить "Плач Ярославны" на тему "вода – народное достояние и каждый имеет право пользоваться водными объектами бесплатно и без ограничений". Но устал я от этих стонов и бесполезность их понимаю. Ведь бесплатный и общедоступный слип денег в казну не принесет, даже наоборот – потребует расходов от местных бюджетов. Кому это нужно?

Поговорим о знаках
Есть такое Постановление Правительства РФ № 17 от 10.01.2009 г., которым утверждены "Правила установления границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов" и установлено им следующее (советую прочитать полностью и очень внимательно):

В целях установления границ органы государственной власти обеспечивают обозначение границ на местности посредством специальных информационных знаков.

Органы государственной власти, указанные в пункте 3 настоящих Правил, обеспечивают размещение специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан и поддержание этих знаков в надлежащем состоянии.

Образцы специальных информационных знаков для обозначения границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов утверждаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

И такой знак установлен Приказом Минприроды России от 13.08.2009 г. № 249. Даже его размеры есть в Приложении к этому приказу – 1000х500 мм.

Как не "попасть"
А теперь простенький алгоритм, как не "попасть под раздачу", то есть – и к воде подъехать, и административный штраф не получить.

В целом – НИКАК!

Но, если вы съезжаете с дороги (с твердым покрытием, конечно) там, где съезжать разрешено, и не видите знака "Водоохранная зона", смело двигайтесь к водоему. Это обязанность Государственных органов информировать вас о запрете въезда. Вы не обязаны выяснять этого сами!

Сам по себе этот знак не является запрещающим. Это всего лишь информационная табличка и, если за ней вы видите дорогу с твердым покрытием – смело двигайтесь вперед.

И тут встает главный вопрос – как понять твердое покрытие или не очень? Лесная грунтовая дорога – это твердое покрытие? А отсыпанное щебенкой полотно? А если дорога укатана грейдером?

Я не нашел НИ ОДНОГО нормативного акта, устанавливающего критерии отнесения дорог к твердым или мягким. Это как с понятием маломерного судна в Правилах плавания по ВВП – везде речь о "судах длиной до 20 метров", а в статье 94 всплывает "маломерное", кстати и знак "Движение маломерных судов запрещено".

И если вас привлекли к административной ответственности по ст. 8.42 КоАП РФ за въезд и стоянку в водоохранной зоне, но при этом либо знака информационного действительно нет, либо вы готовы доказать, что и ехали и стояли на "дороге с твердым покрытием" – отправляйтесь в суд и доказывайте свою правоту!

Интервью Телеканалу ОТР
Комментарий изменений в законодательстве
Made on
Tilda