Права на катер, парусную яхту или моторную лодку. Кому и зачем они нужны, как и где учиться, как проходит экзамен и где его сдают?
Кому нужны права ГИМС?Тут все просто – если лодка подлежит государственной регистрации, то и права у судоводителя должны быть. По Закону, это касается всех судов весом более 200 килограммов, а если лодка с мотором, то мощнее 10 лошадиных сил.
Если у вас нет такой лодки, но вы планируете ее приобрести, либо берете такое судно в прокате или управляете лодкой товарища, вам все равно нужны права.
Независимо от того, являетесь ли вы владельцем судна – ГИМС остановит о оштрафует тысяч на 15, если прав у вас нет.
Какие права бывают?Как и с водительским удостоверением на автомобиль, в правах ГИМС есть категории – моторное судно, парусное, гидроцикл и суда особой конструкции. Это суда на воздушной подушке, аэролодки и некоторые другие.
А еще отдельно – районы плавания. Внутренние водные пути и Морские пути.
Кто эти права выдает?Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России – ГИМС. В каждом регионе нашей страны существует региональный ГИМС, а там, где есть судоходные водоемы, есть и местные отделения Инспекции. Не каждое из них принимает экзамены и выдает права, но об этом отдельный разговор.
Как это происходит?Права ГИМС или правильнее – удостоверение на право управления маломерным судном, поднадзорным ГИМС МЧС выдаются по результатам аттестации, которая включает проверку теоретических знаний и практических навыков. Очень похоже на то, как это происходит с автомобильными правами, даже медицинская справка почти та же.
Теоретический экзамен проходит в виде решения экзаменационного задания. Система (компьютер) формирует комплексное задание из 20-35 вопросов в зависимости от выбранных для аттестации типов судов и районов плавания.
На практическом экзамене проверяются навыки управления лодкой на воде. Швартовка, подход к утопающему, маневрирование, а может и еще что-то по усмотрению экзаменатора.
Нужно ли учиться?Правильный ответ – ДА. Хотя законодательство и допускает самоподготовку, но – это и трудно, и очень долго.
Если принял правильное решение – учиться! Где, как и главное, когда?Оптимальное решение – теория дистанционно, практика с инструктором на воде. Такой вариант сильно экономит и время, и деньги.
Про теорию.Есть два варианта – очно и дистанционно, рассмотрим оба.
Очный курс, когда вы должны приезжать на занятия в определенное время и место, неудобен тем, что график занятий не всегда совпадает с вашим рабочим графиком, школа находится далеко или в месте, где вы живете, вовсе нет таких школ.
Да и на занятия нужно являться вечером после работы или в свой законный выходной. Дистанционный курс решает все эти проблемы – учитесь там и тогда, где и когда удобно вам. А эффективность у дистанционного курса гораздо выше.
На очном курсе вы всего раз можете прослушать каждую лекцию и тут уж как повезет. Все понял и запомнил – хорошо, а если пропустил занятие или так устал на работе, что в голову ничего не лезло. Все, ищи информацию сам и надейся, что на экзамене прокатит.
В дистанционном курсе таких проблем нет. Лекции можно смотреть и слушать сколько угодно, решать экзаменационные билеты в онлайн тренажере и рассматривать наглядный материал тоже.
Теперь о выборе школы. Это всегда лотерея. Сайт, реклама и, даже, цены могут быть очень и очень привлекательными, но на поверку они далеко не всегда скрывают за собой добротный качественный курс подготовки. А посмотреть, что там внутри бесплатно никто вам не даст.
А вот я даю такую возможность! Хотите узнать, как устроен теоретический курс? Легко! На сайте
http://kormschik.ru есть возможность совершенно бесплатно получить доступ к пробному курсу. Пройдя его, конечно, не сдать экзамен, но полное представление о том, как все это работает, получите однозначно.
Вот тогда и решение брать – не брать, будет основано на достоверной информации, а не на рекламных призывах, вроде "Мы лучшие" или "Дешевле, только даром".
Мой курс построен по такой схеме – видео-лекция, прочитанная одним из преподавателей Школы. Все мы профессионалы, каждый в своей сфере – капитан дальнего плавания, практикующий хирург, руководитель лодочного сервиса и я – юрист с тридцатилетним опытом. При этом, мы все еще и яхтсмены или водномоторники.